Рисование для ребенка — это увлекательное занятие. Все детки (кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже) начинают интересоваться тем, какие следы оставляют на бумаге краски, карандаши, фломастеры, восковые (или масляные) мелки.
Детское рисование не только весело и занимательно, это, по словам специалистов, серьезное занятие. И характер детского рисунка изменяется вслед за развитием психических процессов.
Как только мы стали рисовать (6-7 месяцев) моему сынуле определенно нравился сам процесс и его совсем не интересовал результат. Первое что он освоил — это рисование пальчиковыми красками.
Сначала я показывала, как нужно наносить краску на ладошки и шлепать ими по бумаге. Потом мы учились ставить пальчиками точки (одновременно всеми пальчиками и по очереди), проводить линии, рисовать волны. Чтобы предать смысл этому процессу мы раскрашивали самые простые рисунки — грибок, листок, яблочко, кораблик.
Движения карандаша по бумаге и исследования всех предлагаемых «рисовательных» инструментов тоже было очень для Игната занимательно. Он пытался ими стучать, катать, бросать, кусать. Ломал восковые мелки и срывал с них упаковку. В тот период он еще не умел самостоятельно передвигаться, и наши стены пока оставались свободными от следов творчества. Сейчас уже сын перешел на первую стадию схем. Рисует «головоногов», наделяет смыслом свои кружочки и линии.
Для того, чтобы наши детские занятия по рисованию были интересными и для сынули и для меня мы:
- рисуем красками разными «инструментами» (ладошками, пальчиками,, ножками, кисточками, губками, пластиковыми вилками, зубными щетками, штампиками из картошки, морковки);
- рисуем разными материалами (пальчиковые краски, карандаши, масляные мелки, восковые мелки, фломастеры, мел, пластилин).
- рисуем сюжет известных сказок или сочиняем свои короткие истории;
- рисуем на разных поверхностях (на бумаге разной плотности, гладкой и шероховатой, картоне, кафеле….);
- совмещаем рисование с пластилинографией и аппликацией;
- раскрашиваем объемные гипсовые фигурки.
Как можно раньше, когда ребенок уже научится держать карандаш, покажите ему, как рисовать замкнутые линии, совершая вращательные движения. И как рисовать длинные вертикальные и горизонтальные линии. Эти упражнения развивают не только движения руки, но и способствуют развитию моторики, речи.
Если вы боитесь, что вам придется сдерживать порывы крохи разрисовать стены, то попробуйте как-то организованно направить внимание малыша в «мирное русло». Некоторые находят компромисс, в том, чтобы выделить участок стены для творчества ребенка, кто-то закрепляет ватман на детском мольберте или просто на стене (как это делала я). Но мне не удалось уберечь стены, от множества мелких, а кое-где и очень заметных, каракуль. Сейчас помимо альбомов и ватманов и других разрешенных поверхностей, он периодически рисует (в основном восковыми или масляными карандашами) кружочки, линии и овалы на дверцах шкафа, на зеркале. И это же так интересно, особенно когда нельзя.