Учим своего ребенка рисовать

Развитие

Многие родители считают, что для малыша гораздо важнее научиться сидеть, ходить, говорить, самому кушать, проситься на горшок, чем рисовать, танцевать, творчески мыслить и т. д. Конечно, обиходные навыки важны, но не менее важно развиваться всесторонне, гармонично, а рисование – один из краеугольных камней раннего развития. Это и мелкая моторика, и воображение, и творческое начало, и многое другое. Поэтому не ждите пока малыш пойдет в садик, и его там «всему научат» — пусть яркий мир красок и цветов малыш откроет именно с вами! Сразу скажу, что научить ребенка рисовать совсем не сложно, даже если сам не очень умеешь! Не отказывайтесь от этого прекрасного занятия, подарите малышу возможность развиваться, а со временем выражать в картинах и рисунках свои мысли, эмоции, создавать шедевры и учиться творчеству!

Когда начинать, как заинтересовать

В принципе дать малышу в ручки цветной мелок или попробовать «оставить отпечатки» пальчиковыми красками, можно еще до года. На художественных принадлежностях обычно ставится ограничение «от 12 месяцев и старше». Считается, что после года ребенок уже может ассоциировать то, что он делает с тем, что появляется на бумаге – то есть понимает, что если макнуть ручку в краску, а потом приложить к бумаге, получится отменная клякса! Конечно это еще не совсем рисование, а скорее изучение – а что будет, если вымазать краской пол? а какие мелки на вкус? а что если их раскрошить? И так далее. Это нормально, и если принадлежности для рисования не несут угрозу здоровью, то это хороший опыт и ценный момент в развитии сенсорики. Рисованию в полном смысле слова начинают учить когда:

Также читайте на нашем сайте:  Лучшие зимние развлечения для детей

— малыш хорошо держит карандашик или мелок, и ему не трудно оставлять им следы на бумаге — он осознает, для чего предназначены материалы для рисования – то есть, лист не будет порван или помят, мелок сломан, а краски съедены — ребенок живо интересуется рисованием

Обычно дети сами стремятся рисовать, как только в поле их зрения попадают ручки, карандаши и фломастеры, но родители могут и подстегнуть этот интерес сами взявшись за кисточку. А еще, задача родителей правильно организовать место и одеть малыша в то, что не жалко испачкать. Так у него будет свобода действий, а мама не испытает культурный шок от художественно размалеванных обоев, одежды и остальных вещей. Некоторые мамочки выделяют целую стену в детской для таких художеств, которую либо красят, либо на нее крепят ватманы, или используют старые обои. Можно посадить малыша на пол, убрав ковер и расстелить там несколько полос бумаги или больших листов.

Подбирайте качественные принадлежности для рисования, специальные пальчиковые краски, детские мелки, карандаши и т. д. Не покупайте сомнительные материалы — это может быть небезопасно для здоровья вашего малыша!

Основные методы обучения

Сейчас есть множество креативных и новаторских подходов и теорий, как научить ребенка рисовать, но основных метода по сути два:

Классический (традиционный)

Здесь все обучение направлено на создание осмысленных конкретных фигур и образов. То есть в конце обучения малыш должен уметь нарисовать заданный предмет. Действует метод по схеме «ученик-учитель».

Разный возраст: как и что рисуем?

Занимаясь с малышом по традиционному методу, мама рассказывает о материалах и принадлежностях для рисования, показывает как отличаются друг от друга цвета, какую линию можно нарисовать ручкой, карандашом, фломастером, красками. Когда ручка малыша готова, начинаем рисовать!

Также читайте на нашем сайте:  Учим малыша плавать

От 1-го до 2, 5 лет

— Малышу можно рассказать и показать самые простые приемы – рисуем точку, затем линию (прямая как лучик, волнистая как волны в речке и т. д.)

— Называйте цвета, просите продолжить линию или, нарисовав солнце, дополнить его лучиками, а тучку дождиком.

Главное рисовать с настроением, не заставлять малыша, и не забывать хвалить! Получилось то, что понравилось малышу, он доволен – вешаете на стену! Если линии получились, рисуем кружок. Освоили – превратим его в колобка, солнце, снеговиков.

От 2, 5 до 3-х лет

— Помогая своей рукой, рисуем другие простые формы – треугольники, квадраты и т. д. На их основе можно придумать схематичное изображение чего-то или кого-то: например девочка – круглая голова, треугольное платье, ручки-ножки линии.

— В это время ребенок уже хорошо держит карандаши, мелки, фломастеры. Кисточка и яркая гуашь – как раз то, что надо! Ребенку уже вполне по силам рисовать углы, и даже некоторые цифры или буквы. Но если это и не так – не расстраивайтесь, пусть рисует то, что получается!

От 3 –х до 4-х лет

— Осваиваем более сложное понятие внутри-снаружи (то есть целостность элемента). Можно с помощью раскрасок объяснить крохе, что — закрасить фон вокруг, и раскрасить сам предмет – разные вещи.

— Далее усложняем сами рисунки, пусть это будет не так красиво, но понятно — дерево, домик, облака, солнце, человечки, птички, что угодно.

— Рисуйте окружающий и вымышленный мир, героев сказок, мультиков, совмещайте полезное с приятным: считайте нарисованные тучки, птичек, грибочки.

Покупайте раскраски и обучающие тетрадки по возрасту: штриховка и рисование всяких «закорючек» готовят ручку к письму. Более старшим детям будет интересно рисовать по схемам различных животных, предметы, людей, героев. Таких пошаговых уроков сейчас в интернете масса. Пройдет немало лет, и вы вместе будете с интересом и удовольствием рассматривать первые «шедевры» маленького художника, и рассказывать, как он учился рисовать!

Также читайте на нашем сайте:  Приучаем ребенка к горшку. Правила, методика и ошибки

Импровизационный метод обучения рисованию

В основе этого подхода изображение не объектов (настоящих и вымышленных), а внутреннего мира, своих ощущений, эмоций переживаний. Это не что-то конкретное, а полная свобода действий. Кстати современные психологи и преподаватели признают методику наилучшей для детей до 5-6 лет. Сейчас даже есть такое модное понятие у психотерапевтов – «арт-терапия». Самыми подходящими будут краски – с ними возможна любая цветовая гамма и богатая палитра.

Основные особенности

  1. Здесь нет ограничений и нет конкретных пошаговых инструкций – можно показать малышу, как смешивать краски, чтобы получать базовые оттенки цветов, можно пофантазировать вместе, можно предоставить малыша самому себе.
  2. Такое рисование помогает развиваться чувству формы, цвета, композиционным навыкам. Ведь недаром все больше детей научившихся рисовать самостоятельно, без навязанных взрослыми стереотипов и правил, восхищает нас своими потрясающими работами!
  3. Техника рисования также не диктуется – ребенок может рисовать кисточкой, руками, прямо тюбиками, на любой разрешенной вами поверхности. Вмешательство родителей минимально, так что те из вас, кто совсем не умеет рисовать, могут не расстраиваться – вам не придется краснеть за свой неудалый кораблик и лошадку!

Не задавайтесь вопросом, как научить ребенка рисовать правильно, просто рисуйте! Это может любой и каждый! Импровизируйте вместе с малышом – а потом покажите друг свои другу шедевры, улыбнитесь и обязательно восхищенно похвалите малыша!

Оцените статью
Добавить комментарий